Вы здесь: Главная » Правила » Шахматы фигуры - название, как ходят, самая сильная

Шахматы фигуры - название, как ходят, самая сильная

В шахматной игре каждая фигура имеет свою траекторию перемещения, т. е. правилами устанавливается порядок хождения по доске каждой фигуры.

 шахматные фигуры

 Какие в шахматах фигуры

КОРОЛЬ. Это самая важная фигура, как в белом войске, так и в черном. Однако в подвижности он уступает всем остальным фигурам. Он может ходить (и рубить фигуры противника) только на соседнее поле в любом направлении, если это поле не находится под ударом какой-либо фигуры противника. Это означает, что правила запрещают королю становиться под удар неприятельских фигур. Например, король, расположенный на поле d3, может сделать ход на поля с2, с3, с4, d4, е4, е3, е2, d2. Если на одном из этих полей окажется какая-то фигура противника (не защищенная другой фигурой), то король может срубить эту фигуру и встать на ее место. Это правило не относится к королям. Два короля — белый и черный, не могут подойти друг к другу, так как оба атакуют близлежащие вокруг них поля и, следовательно, не могут на них вступить.

 

 

Подвижность любой фигуры определяется количеством полей, на которые она может пойти. Так, король, находящийся на поле d3, может пойти на восемь полей. В то же время король, расположенный на краю доски, скажем на поле е1, может пойти на пять полей — d1, d2, е2, f2, f1, а с угла доски, например, с поля h1 он может пойти на три поля — g1, g2, h2.

 

 ПЕШКА. Согласно правилам, она может ходить только прямо, по той вертикали, на которой она расположена, если нет на ее пути препятствий, т. е. других фигур. Причем пешка может ходить только вперед. Находясь на своем первоначальном месте (белая на 2-й горизонтали, а черная на 7-й), пешка может пойти сразу на 2 поля вперед, а дальше уже только по одному полю.
Рубит пешка фигуры противника наискосок. Например, белая пешка, находясь на поле d6, может рубить черные фигуры, расположенные на полях е7 и с7.

 Необходимо отметить еще одну особенность. Пешки способны бить пешки противника также при прохождении ими битого поля. Например, если на картинке выше ход черных и их пешка, находящаяся на своем первоначальном поле с7, сделает ход на 2 поля вперед и вступит на поле с5, то она пройдет поле c6, атакованное белой пешкой Ь5, значит, пешка Ь5 может срубить черную пешку. При этом она встает не как обычно, на место срубаемой фигуры, а на поле сб.


Пешка обладает также еще одним уникальным свойством. Она, достигнув последней горизонтали (белая пешка 8-й горизонтали, а черная 1-й), может превратиться в любую фигуру на доске, кроме короля. То есть она может превратиться в ферзя, ладью, слона или коня.


ЛАДЬЯ. Эта фигура ходит по горизонталям и вертикалям на любое число полей при отсутствии на них препятствий в виде своих или чужих фигур. Причем чужие фигуры она может рубить все, кроме короля. Король не может быть срубленным ни одной фигурой. Например, ладья, расположенная на поле d4 , может пойти на поле отмеченные зеленым цветом.

 Если на одном из этих полей окажется фигура противника, то ладья может срубить ее, встав на ее место. На той же картинке выше белая ладья может срубить черную ладью при ходе белых и, наоборот, черная ладья может срубить белую ладью при ходе черных.


СЛОН. На шахматной доске слоны располагаются на белом и черном полях и передвигаются по диагоналям. Слон, находящийся на белом поле, ходит только по белым полям, а находящийся на черном поле ходит по черным полям.

 На картинке белопольный слон может пойти на следующие поля: отмеченные зелеными стрелками. Чернопольный слон может пойти на поля отмеченные желтыми стрелками и срубить черного коня, расположенного на g7, но не может встать на поле h8, так как конь загораживает это поле. Белопольный слон может пойти на 13 полей, а чернопольный на 6 полей, в данной позиции.

 

КОНЬ. Ход коня напоминает букву «Г». Например, на картинке конь, расположенный на поле f3, может пойти (и срубить фигуру противника при нахождении ее на одном из них) на следующие поля: отмеченное на картинке зелеными стрелками.

 

 

На поле b2 белый конь не может встать потому, что это поле занято собственной пешкой. Если он пойдет на поле d4, то он срубит черного слона, расположенного на этом поле. При совершении своего хода конь может перепрыгивать через свои и чужие фигуры. Белый конь, например, при ходе на поле е1 перепрыгивает через слона, стоящего на поле е2, или короля на f1, в зависимости от маршрута, который, впрочем, не имеет значения. Черный конь может пойти на поля g4, f5, f7. Таким образом, здесь белый конь может пойти на 7 полей, а черный конь — на 3 поля.

Самая сильная фигура в шахматах

 ФЕРЗЬ. Это самая подвижная фигура на доске, а также самая сильная. Он одновременно может ходить и как ладья — по вертикали и горизонтали, и как слоны — по белым и черным диагоналям. Точно так же он может рубить фигуры противника. На картинке показано как могут пойти ферзи, при ходах белых и черных.

Таким образом, белый ферзь может пойти на 23 поля, а черный ферзь — на 19 полей, в этой позиции.

Сколько фигур в шахматах

Всего в шахматах 32 фигуры, 16 фигур у белых, и 16 у черных. У каждой армии по:

  • 8 пешек
  • 2 коня
  • 2 слона
  • 2 ладьи
  • 1 ферзь
  • 1 король  



Расстановка шахматных фигур на шахматной доске
Расстановка шахматных фигур на шахматной доске

  Из этой статьи вы узнаете правильную расстановку шахматных фигур на доске, здесь нет ничего сложного вам нужно один раз увидеть и Вы, сразу запомните что к чему....